За рулём 2020: Тест летних шин размера 195/65 R15

За рулём 2020: Тест летних шин размера 195/65 R15 26.03.2020

За рулём 2020: Тест летних шин размера 195/65 R15

Журнал «За рулём» опубликовал результаты своего теста летних шин. Для испытаний было выбрано 16 моделей самого покупаемого в России размера - 195/65 R15. Причем в числе этих моделей как шины премиум-класса, так и бюджетные варианты.

Эксперты «За рулём» также включили в тесты всесезонные Triangle AdvanteX TC101, но они шли вне зачёта. Основная цель такого манёвра была — сравнить всезонные и летние шины, чтобы понять, в чём их принципиальные различия.

Все испытания прошли в августе и сентябре 2019 года на полигоне АВТОВАЗа при температуре от 15 до 30 градусов. Автомобилем для проведения тестов стала Skoda Octavia.

А теперь о результатах.

На первых местах ожидаемо оказались топовые бренды:
1 место - Continental PremiumContact 6
2 место - Hankook Ventus Prime 3 K125
3 место - Nokian Hakka Green 2.

Они отлично показали себя на всех этапах испытаний и рекомендованы водителям с любым опытом и манерой вождения. При этом эксперты назвали их даже слишком скучными и из-за своей «идеальности» лишёнными харизмы.

4 место заняли Pirelli Cinturato P1 Verde, которые оказались хороши практически во всех дисциплинах. Некоторые претензии у экспертов возникли только из-за их жесткости и не очень хорошего торможения на сухом асфальте.

5 место у Dunlop SP Sport FM800, отличившихся хорошим балансом характеристик. Для того, чтобы оказаться на пьедестале почёта, им лишь немного не хватило итоговых баллов.

6 место - Yokohama BluEarth-Es ES32 лишь немного отстала от предыдущей участницы, сказалась несколько меньшая скорость выполнения переставки.

7 место - Nokian Nordman SX2. Эти шины показали лучшую плавность хода, хорошую управляемость и надежную курсовую устойчивость. Максимальное количество баллов этой модели не удалось набрать из-за не очень хорошего торможения на мокрой дороге.

8 место у Toyo Proxes CF2, которые показали умеренный расход топлива, хорошую курсовую устойчивость и высокий уровень комфорта. Недостатками этих шин названы не очень высокая эффективность торможения на сухом асфальте, есть небольшие претензии к управляемости на сухой дороге.

9 место заняли Goodyear EfficientGrip Compact, которые отлично показали себя в управляемости и курсовой устойчивости на мокром асфальте. Более высокое место не дали занять жесткость и не очень хорошая управляемость на сухом асфальте.

10 место - Nexen N'Blue HD Plus. Данная модель оказалась лучшей по уровню комфорта среди всех участниц теста. Также она продемонстрировала эффективное торможение на сухой дороге и хорошую курсовую устойчивость на больших скоростях. Но при этом эксперты подчеркнули, что с ними было сложно управлять при переставке на мокром и сухом асфальте.

11 место - Kormoran Road Performance стали одними из лучших в экономии топлива, а также показали высокий уровень акустического комфорта. Курсовая устойчивость тоже на уровне. Недостатками этих шин названы не самые лучшие результаты торможения на сухом и мокром асфальте и низкая плавность хода.

12 место получили Compasal GrandEco. Этот китайский бренд продемонстрировал надежную курсовую устойчивость, плавность хода и хороший уровень акустического комфорта. Слабыми сторонами этой модели стали низкая скорости переставки и повышенный расход топлива.

13 место - Matador MP 47 Hectorra 3 оказались среди лучших по топливной экономичности, также эксперты назвали удовлетворительным их комфортность. Недостатки: слабое сцепление, не всегда хорошая курсовая устойчивость, есть замечания к управляемости.

14 место - Viatti Strada Asimmetrico V-130. Достоинствами этой модели стали стабильная управляемость при перестроении на мокрой дороге, приемлемый уровень шума внутри салона. Недостатков оказалось больше – низкий уровень сцепления, большой расход топлива, низкая плавность хода.

15 место у Rapid P309, которые продемонстрировали примерно те же характеристики, что и предыдущая модель. Ниже они оказались только из-за более низкого уровня управляемости при перестроении.


А теперь о модели, которая шла вне зачёта. Triangle AdvanteX TC101 по результатам испытаний оказалась на уровне последних мест. Подвела низкая эффективность торможения и не очень хорошая курсовая устойчивость на большой скорости.

TireStock.ru © 2024

↑ Наверх